ЗПР — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции память , внимание , мышление , эмоционально-волевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
Задержка речевого развития у детей
В распоряжении психолога, ведущего практическую работу с детьми и подростками диагностическую, консультативную, психотерапевтическую , имеется множество разнообразных методик. Однако подчас бывает очень трудно решить, какая из них окажется полезной в том или ином конкретном случае. Только опыт и интуиция специалиста помогают пройти путь от обнаружения проблемы до ее устранения, от жалобы клиента до рекомендаций психолога. Эта книга послужит путеводителем, который, конечно, не может полностью подменить собой интуицию, но, по крайней мере, подскажет полезные ориентиры. В течение 25 лет я совмещал работу психолога-консультанта и психотерапевта с научными исследованиями. Это позволило мне познакомиться с наиболее распространенными вариантами родительских и учительских жалоб и с причинами, которые их вызывают.
Содержание переместить в боковую панель скрыть. Аутизм — состояние, связанное с нарушением развития психики, которое проявляется в отсутствии социального взаимодействия, трудностях в установлении контакта с другими людьми, повторяющихся действиях и ограниченности интересов. Причины развития этого состояния не полностью изучены, но большинство ученых предполагает связь с врожденными нарушениями в функционировании мозга. Диагностика аутизма обычно происходит до трех лет, и первые признаки могут быть заметны уже в раннем детстве. Полное излечение считается невозможным, но иногда с возрастом диагноз может быть отменен.
Сколе, ул. Стрыйская, 19 скоро открытие На карте. Белая Церковь, ул. Гагарина 37А На карте. Задержка психического развития — состояние, которое характеризуется замедленным интеллектуальным и эмоциональным развитием ребенка. И которое называют промежуточным вариантом между нормой и патологией.