Были во времена моего детства подвесные моторчики. Как сейчас помню - ценой 3 руб 40 коп.
Водометный катер своими руками
Руководствуясь обычным представлением о лодке как о чем-то маленьком и тихоходном, можно расценить желание поставить на неё водомётный мотор как весьма странное. Кроме того, подобный метод движения обычно ассоциируется или с тяжёлыми алюминиевыми катерами, созданными для плавания по мелководным водоёмам, или с «водяными жуками» это как раз мой случай из ПВХ, роящимися на озёрах, прежде всего, с воднолыжниками на поводу. И, тем не менее, на многих небольших лодках также могут быть с пользой установлены водомётные моторы, которые можно сделать своими руками. У них нет гребного винта , на который наматываются водоросли, и нет дейдвуда, который будет за все цепляться, чем сведёт на нет то, ради чего конструкторы бились, создавая обтекаемую форму корпуса лодки.
Установите лодочный мотор на транце лодки в нормальном положении. Отсоедините нижнюю часть дейдвуда, открутив винты, соединяющие нижнюю часть с двигателем лодочного мотора. Переведите водометную насадку из транспортировочного положения в рабочее, открутив кавитационную плиту из нержавеющей стали и пластмассовую вставку, прикрывающую выходное отверстие водомета. Установите вертикальный вал рессору двигателя в ведущую шестерню центробежного насоса и закрепите водометную насадку с помощью четырех болтов. Болты перед закручиванием необходимо смазать водоотталкивающей смазкой.
Практически каждый рыболов мечтает иметь лодку, тем более — лодку с мотором. Одни покупают лодку с мотором, а другие дорабатывают свои лодки, устанавливая на них самодельные двигатели, так как так получается дешевле, да и не на каждую лодку их можно устанавливать. И, тем не менее, владельцы лодок справляются со своей задачей. В последнее время широкой популярностью начали пользоваться водометные двигатели, как более функциональные. Чтобы сделать водомет, понадобится любой, самый обычный тип двигателя.