Баланс белого — это ключевой элемент в мире фотографии, играющий важную роль в процессе создания качественных и эстетически приятных изображений. Этот термин часто встречается среди фотографов, однако не всем из них удается полностью понять и правильно применить его на практике.
Дэвид Саффир: использование SpyderCube с гистограммами
Цвет — важнейшая составляющая фотографий. И в этом уроке мы расскажем вам о работе с цветом и об одной из его основных настроек — балансе белого. Полезно будет и начинающим, и продвинутым фотографам. Фотокамера фиксирует отражённый от объектов съёмки свет.
Доводилось ли Вам слышать от знакомых, приобретших цифровой фотоаппарат подороже, недовольство в адрес производителя? Мне — часто, да что там производителя — был виноват даже продавец, который предложил модель. На вопрос — что же произошло, как правило, отвечали — выкинули кучу денег, а фотографии получаются — хуже, чем на дешевой мыльнице: нечеткие, размытые, с отвратительной цветопередачей.
Помните обычную, старую, добрую серую карту, которую Вы так часто использовали для установки экспозиции? Шло время, цифровая фотография вступила в свои права, и теперь серая карта также иногда используется и для установки баланса белого, в камере или в пост-продакшен, чтобы нейтрализовать посторонние цветовые оттенки, вызываемые источниками света в сцене. Проблема в том что, хотя многие серые карты выглядят серыми, на отраженный от них свет могут влиять материалы, из которых они сделаны. Такие материалы называются «искажающими спектр», иными словами, они могут добавлять паразитный оттенок в отраженный от источника свет. При использовании других материалов, таких, которые называют «спектрально-нейтральными», карта даст результат отраженный свет , являющийся точным независимо от используемого освещения.