Для развития мелкой моторики у детей лет нужно выполнять несложные упражнения и делать массаж кистей рук. Специалисты советуют давать детям открывать и закрывать банки, пересыпать крупу из стакана в стакан, учить завязывать узелки. Все эти игры для развития мелкой моторики у детей не отнимут много времени, а пользу окажут неоспоримую, ведь то, как ребенок умеет координировать свои движения, во многом влияет на развитие его речевых и мыслительных центров.
Как развивать мелкую моторику у детей
Лариса Кудрявцева Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Поэтому необходимо уделять должное внимание различным способам действия на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Чем лучше ребенок владеет своей рукой, пальчиками, тем лучше развито его мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу.
Дети катают маленькие шарики по столу по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки — прямые, изогнутые, по спирали. Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай! Шарики можно катать как ладонями в первых играх , так и одним пальчиком в последующих играх.
Младший возраст детей — это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течении все жизни. Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервно, мышечной и костной системы. Движение рук — это основа для формирования навыков самообслуживания для детей. Уровень развития мелкой моторики, является одним из важных показателей готовности детей к обучению в школе. Работа пальцев рук стимулирует развитие внимания, мышление, памяти и влияет на развитие моторной функции речи. Работая с детьми младшего возраста мы сталкиваемся с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабые запоминания цвета, формы, нарушения моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность.