Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент.
Развитие мелкой моторики у детей
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому , что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Мелкая моторика важна для физического и психологического развития ребенка. Малышам с плохим развитием моторных навыков трудно удерживать ручку во время письма, завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Поэтому необходимо с ранних лет развивать этот навык при помощи специальных упражнений и игр. Поговорим о влиянии мелкой моторики на детский организм, а также о способах ее развития у малышей разных возрастов. Мелкая моторика — это координированные движения пальцев и рук, которые осуществляются за счет мелких мышц. От них зависит работа нервной, мышечной и зрительной систем организма.
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях». Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях. Задачи: Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Оборудование: подносы с манкой, красная и белая фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, прищепки с шаблонами, «сухой бассейн» с фасолью и мелкими игрушками, пробки, бумага для смятия.